пятница, 29 апреля 2011 г.

Благодарна дистанционному обучению школьных библиотекарей России

   Спасибо всем, кто читает мои блоги и заходит на сайт, организаторам дистанционного обучения первой группы школьных библиотекарей России по курсу " Я учусь работать в блоге!"  Особенная благодарность, человеческая и профессиональная, Елене Николаевне Ястребцевой, которая заложила в нас стремление покорять новые вершины знаний ( у каждого из нас свои), стремление к самосовершенствованию, обучению, овладению новыми сетевыми сервисами и инструментами. Елена Николаевна и сейчас, когда мы уже закончили курс дистанционного обучения (2009 г.), продолжает курировать нашу профессиональную деятельность. Спасибо Вам, Елена Николаевна, за консультационную и практическую помощь, добрые слова! Думаю, все наши обученцы на курсах меня поддерживают. Все то хорошее, что я слышала в свой адрес после выступления на этой конференции, я адресую Вам!!! Если бы не полученные на курсах знания, то никакого выступления и не было бы! Это слова искренние!
       Я, как и все школьные библиотекари - блоггеры и сайтостроители , рассматриваю сетевые сервисы и инструменты именно как инструменты для создания и распространения информации позитивного контента. У каждого из нас накопилось много своих заметок, разработок, разных материалов, которые можно или хотелось бы показать, всем или  избранным ( профессионалам, друзьям, другим категория пользователей сети), создать для себя в личное пользование. Это просто находка для нас - такие инструменты! 
      Есть определенные трудности:
  • Катастрофически не хватает времени! Сутки для меня стали короче! И это говорю я! У нас ведь семьи, дети, внуки  Открывается второе, третье дыхание... 
  •  Появляются заинтересованные лица, желающие взять блоги как форму представления своей работы, но очень медленно. В результате  разговора с будущими блоггерами - взрослыми, который дал мне представление о мотивации создания блогов, выясняется, что они хотят, чтобы об авторах , т. е. о них и их работах все знали), но материалами делиться они не готовы. Если учесть, что практически каждый пользователь Интернета скачивает, использут ресурсы, которые тоже имеют авторов. Много ли пользователей дают ссылки на все ресурсы, на авторов идей, которыми пользутся при разработке своих материалов??? Мы перешли психологический барьер в свое время, перестроили свое мышление, постарались перестроить.  Результаты совместной  интернет - деятельности я постаралась отразить в презентации к выступлению на конференции.
  • Техническая сторона вопроса: компьютер, сопутствующее... оставляют желать лучшего!
  • Фильтры ! Они блокируют, мешают... 
  • Неподготовленность потенциальных пользователей к восприятию созданных  ресурсов . Вот где поле деятельности! Учась, учить других! Так я сформулировала план действий.
  • Другие ...
     Если есть трудности, то зачем? В моем - то возрасте? Помните фразу? Все остается людям.  Дети, внуки. Для них ресурсы для детей. Это мой взгляд, моя придумка. Сейчас маленькие детки развиваются быстро, информации много. Пусть эти ресурсы будут им компасом, навигатором. На конференции на пленарном заседании прозвучали доклады, в одном из которых я услышала " интеллектуальная свобода". Глубокое понятие. Что Вы думете по этому поводу? Надеюсь, что наши с вами ресурсы будут развивать интеллектуальную свободу наших воспитанников, расширяя информационное пространство позитивного контента
     Я редко пишу такие посты, но иногда хочется остановиться и задуматься, проанализировать, осмыслить, понять. Думать нужно всегда, это понятно, но именно задуматься.
    Возможности поделиться своими мыслями с коллегами я обязана тоже нашему дистанционному обучению.

4 комментария:

  1. Тамара Михайловна, спасибо за теплые слова. Очень рада, что польза состоялась от нашего обучения, в котором школьные библиотекари каждый день преодолевали себя (заслуга-то в успешном освоении сервисов и блогосферы 0 полностью собственная, т.е. от собственных трудов!). Ваш пост навеял мне мои собственные воспоминания о тех людях в моей жизни, которым я обязана многим - Евгении Семеновне Полат (ученый, с которой я работала в РАО, и которая просто подтолкнула меня к теме диссертационного исследования, связанного с медиатеками), Борис Ханонович Штульберг (директор, который первый поверил в идею и ее реализовал в своей гимназии, именно в ней была создана первая в России медиатека, существующая и процветающая, любимая всеми учениками и учителя до сих пор!), Евгений Викентьевич Квятковский (директор одного НИИ РАО, мой научный руководитель, который поверил также в идею и в мое исследование, интеллигентнейший человек был)... Помню их, вспоминаю...

    ОтветитьУдалить
  2. Тамара Михайловна,а Вы почаще пишите такие посты:-)Подпишусь под каждым пунктом,касаемых трудностей. Удивляюсь,как Вы справляетесь не с одним блогом! Присоединяюсь и к добрым словам в адрес наших учителей.

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Николаевна! Думаю, что у каждого из нас, библиотекарей,есть свой или свои наставники, учителя... Надесь, что все их помнят. Я помню свою первую учительницу,прекрасных преподавателей нашего института; коллег - практиков, с которыми работала; профессиональное общение в "Михайловском"... Дистанционнное обучение стало новым этапом в профессиональном и человеческом общении, давшим какие - то новые силы, стимул... А еще у меня по жизни первые учителя - это мои родители, которые всю жизнь посвятили делу воспитания и обучения учащихся. В каком - то смысле я продолжаю их дело.

    ОтветитьУдалить
  4. Ирина! Пишу такие посты по необходимости, когда уже нельзя не написать. Трудности есть, конечно, но я говорю только о главных, а сколько мелочей, которые создают эти самые трудности... Отностительно ведения всех блогов: была такая задумка изначально (при создании сайта еще); знаю, для чего их веду...

    ОтветитьУдалить