вторник, 30 марта 2010 г.

Брейн - ринг для 4 класса "Библиоинформина"

        Брейн - ринг для 4 класса " Библиоинформина"
            1.   Назовите фамилию автора, заглавие книги, которую  Вы прочитали недавно;
2.   Перечислите основные элементы книги (структура);
3.   Назовите 3 книги одного автора;
4.   Назовите 3 книги по одной теме;
5.   Приведите примеры:

  • научно-познавательной литературы;

  • художественной литературы;

  • справочной литературы;

  • периодической печати; 
6.   Какие каталоги бывают в библиотеке?
7.   Какие источники информации Вы знаете? 
8.   Расставьте книги по алфавиту ( фамилий автора или названий; расставить предложенные книги в количестве 5 книг каждого автора; берем фамилии 3 авторов);
9.   Расставьте книги по темам (расставить предложенные книги в количестве 5 книг по каждой теме);
10. Знаете ли Вы о блогах и сайтах для детей? (Назовите примеры);
11. Умеете ли Вы пользоваться сайтом и блогом для детей? (Показать поиск материала по сайту, блогу);
12.Умеете ли Вы искать информацию в энциклопедии?
  Брейн - ринг для 9 класса " Библиоинформина"
1.  Что    такое справочный аппарат библиотеки? (каталоги, картотеки, справочный фонд литературы);
2.   Как устроены каталоги и картотеки (общее, различия) :

  •  алфавитный ;

  • систематический;

  • картотека систематическая;

  • электронный каталог.
3.   Что является справочным аппаратом книги? (обязательно об указателях);
4.   Примеры печатных справочных изданий (энциклопедии, словари, справочники); примеры электронных изданий;
5.   Перечисли способы рациональной работы с книгой (чтение, просмотр, конспект, ключевые слова, составление плана, тезисов);
6.   Источники информации ( назвать);
7.   Умеете ли Вы найти информацию, используя  Иртернет - ресурсы?
8.  Зачем нужны "ключевые слова", почему  мы их так называем?
9.  Поиск осуществляется по .... (продолжить фразу);
10.Какие поисковые книжные системы Вы знаете?
11. Какие сайты и блоги для юношества Вы знаете?
Цель:
Закрепить полученные на уроках по разным изучаемым предметам теоретические знания по основам информационной культуры личности , используя форму проведения занятие - игра брейн - ринг. 
Подготовка:
Проведение занятий по информационной культуре личности и информатике.
Материалы :

  • Книги (энциклопедии, словари, справочники);

  • журналы;

  • каталоги;

  • картотеки;

  • ПК;

  • 4 стола;

  • столы и стулья для жюри;

  • листки бумаги ,ручки для жюри и членов команд;

  • ПК с подключением Интернет;

  • Адреса сайтов для юношества и детей;

  • Адреса блогов для юношества и детей;

  • CD;

  • DVD
Оформление: Выставка справочной литературы, DVD - словарей, энциклопедий. 
Мои подсказки:

  •  Класс делим на необходимое количество команд (4); вопросы выклыдываются до проведения мероприятия на каждый стол для каждой команды; команда сама решает: кто на какие вопросы отвечает; дается одинаковое время на подготовку к ответу на каждый вопрос; во время подготовке играет спокойная музыка; время для подготовки ответа объявляется детям; жюри  можно создавать, в качестве жюри может выступать сам библиотекарь , библиотекарь и преподаватель информатики; ответы заслушиваем по одному от каждой команды; оценки выставляются на классной доске и  (или в ПК); в самом конце итоги подводит председатель жюри или сам библиотекарь). Мероприятие  занимает 50 минут, иногда 1 час. Такие или подобные занятия лучше проводить  как обобщающие.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий