вторник, 30 марта 2010 г.

Библиотечный калейдоскоп 3 кл

                                                    Библиотечный калейдоскоп.

                                  3 - 4 классы.  

 

                     Класс разбивается на необходимое количество команд.

 

Разминка:

 

1.   Повторение правил обращения с книгой. Ребёнок играет сценку: неправильно читает книгу : неправильная поза при чтении, свет не с той стороны, нет книжной закладки, рядом с книгой стакан чая... Задание: дети должны назвать очевидные ошибки при чтении книги. 

Дети называют ошибки.

Жюри оценивает ответы.

      

2. Основной этап:

 

Игра "Знаете ли Вы..."

                                            

Абонемент в библиотеке. Правила пользования абонементом библиотеки.

Читальный зал.

Правила пользования читальным залом библиотеки.

Периодические  издания для детей. Назвать примеры.

Словари и энциклопедии для детей. Назвать примеры.

Ролевая игра. Девочка - библиотекарь.

Мальчик - читатель. Ситуация: экскурсия библиотекаря для читателя по школьной библиотеке.

 Ролевая игра. Девочка - библиотекарь. Мальчик - читатель. Ситуация: беседа библиотекаря с читателем о правилах пользования библиотекой.

 Ролевая игра. Девочка - библиотекарь. мальчик - читатель/пользователь. Ситуация :

беседа библиотекаря с читателем о правилах работы на ПК в школьной библиотеке. 

 Ролевая игра. Девочка - библиотекарь. Мальчик - читатель. Ситуация: беседа о периодических изданиях для детей

(Мурзилка, Миша,Читайка..) 

Вопрос:Как называется профессия человека, работающего в библиотеке?Что Вы знаете об этой профессии? 

 

(Библиотекарь. Свободный рассказ.)

Вопрос: Что можно посмотреть, почитать и послушать в современной библиотеке для детей ?

 

(книги, журналы, газеты, аудиокниги, послушать  и посмотреть сказки, мультфильмы, видеофильмы, телепрограммы  и радиопрограммы для детей...) Дети могут назвать многое.  

 

 

Вопрос: Назовите, пожалуйста, фамилии известных и любимых писателей, которые писали свои произведения для детей.

 

(Называют фамилии детских писателей.) 

Вопрос: Какие  сайты и блоги для детей Вы знаете? Какие из них , на Ваш взгляд, самые интересные?  

 

(Дети называют сайты и блоги для детей)

 

3. Заключительный этап. Подведение итогов. (Жюри оглашает результаты)

 

Оформление помещения:

 

Выставка журналов для детей

Выставка книг для детей 

 

Мои комментарии:

  • Каждый правильный ответ на вопросы игры оценивается по 1 баллу. Основное условие: прозрачность подсчета оценок. Это достигается даже простейшими возможностями: на доске можно написать названия команд, оценки жюри выставляет, оценки сразу заносить в нужный столбец. А если использовать ПК, экран, проектор... Это кому как удобнее.
  • На ролевые игры вызвать сразу участников всех команд, раздать им задания, заранее отпечатанные. Определить время подготовки. Отвести им место, предоставить все необходимое.
  • Это занятие -  игра проводится как обощающее занятие, можно заменять вопросы, разделы, дополнять. До этого проводится текущая повседневная работа и обучение.
  • Детям нравится форма проведения. А содержание мы можем подставлять разное. Каждый школьный библиотекарь знает свою школу, своих читателей, свою программу занятий, возможности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий