вторник, 12 января 2010 г.

Настало время изменить название статьи "Библиотекарь может все, даже создать сайт..."





Просто удивительно, как быстро меняется мир и как изменяемся мы, смею надеяться, в лучшую сторону (в профессиональном смысле). Еще полгода я писала о том, что библиотекарь может все, даже создать сайт. Сама на себе поставила эксперимент, так получилось, опытом и соображениями поделилась в статье для Форума РШБА (2009).

А теперь могу сказать ,что школьный библиотекарь может действительно все! Честно сказать, в самом начале и процессе дистанционного обучения даже не верилось, что мы сможем создать блоги (да мы и не знали о них), хотя бы отдаленно напоминающие те, которые мы анализировали. Создали, а они требуют внимания почти ежеминутного.

Согласна с теми коллегами, которые считают, что сетевое общение библиотекарей и пользователей должно стать частью рабочего времени, а не ночного и вообще послерабочего. Это очень важно. Знаю,что библиотекари бесплатно делают много дополнительной работы, т.к. считают это необходимимым.

Нормативы рабочего времени требуют пересмотра. Изменяется наша ежедневная статистика: возможно ,что число категории"читателей" школьной библиотеки будет уменьшаться, а число пользователей школьных библиотек (у тех, кто имеет сайт, блоги, доступ к Интернету) расти. Я писала в одном из постов, что мой сайт имеет более 50000 просмотров, более 15000 посещений (сайту еще нет года). А где это учитывается? Библиотекарю нужно материал готовить, публиковать, отслеживать, корректировать, следить за сайтом вообще.

Пользователю должно быть интересно, иначе сайт(блог) смотреть не будут. Да, но сайт не оправдал моих надежд в реализации дифференцированного подхода к читателю (пользователю). С этой целью и появились блоги: Читаюшка, Любимые книги, Литературная мозика для разных возрастных групп. Все это тоже требует внимания!

Некоторые библиотеки страны уже вышли в Контакт, чтобы общаться со своими нынешними и потенциальными читателями и пользователями. Библиотекари ищут возможности и пути решения накопившихся проблем. Библиотекари работают, обучают, консультируют, помогают, ищут информацию, принимают участие в конкурсах, побеждают, занимают призовые места, получают другие награды... Это все делается "во велению сердца" или "так надо". Со стороны наши читатели и коллеги - учителя нас не понимают. Как можно, получая наши зарплаты, делать эту огромную работу. Только чувство морального удовлетворения от выполненной творческой работы остается у школьного библиотекаря. О материальном библиотекарь мечтает, немного надеется.

Конечно, библиотекарь может все. А кто подумает о нас, школьных библиотекарях? Нашем статусе в школе? Я очень рада, что этот вопрос подняла РШБА. Были Парламентские слушания. Есть подвижки. Дистанционное обучение школьных библиотекарей - путь изменить свой статус в школе! Всех коллег - школьных библиотекарей страны призываю активнее использовать эту возможность. Обучение бесплатное . Это интересно!!! Это перспективно!!! Молодым специалистам будет легче осваивать технологии Веб 2.0 ,чем библиотекарям моего возраста.

Вопреки всему, объединившись, мы, школьные библиотекари можем все!!! Буду рада, если коллеги откликнутся, напишут свои комментарии . Вы со мной согласны или у Вас другое мнение?

Комментариев нет:

Отправить комментарий