воскресенье, 6 декабря 2009 г.

Сетевое взаимодействие как форма расширения информационного пространства и метод внедрения ИКТ в деятельность школьной библиотеки


Школьная библиотека лицея старается работать в контакте с библиотеками региона . С 2002 г. с библиотеками заключены договора о деятельности, которые предусматривали методическую, консультационную, библиографическую, информационную помощь, а также совместное проведение массовых мероприятий.


Новое время внесло свои коррективы. Общение пользователей библиотек частично перенесено в виртуальное пространство. По мере сил школьный библиотекарь постарался учесть изменившиеся обстоятельства: пользователи школьной библиотеки заходят через сайт школьной библиотеки (" Полезные ссылки " и др. разделы сайта) прямо в сайты областных библиотек и сайт ЦБС г. Пскова.


Читатель, находясь в школьной библиотеке, имеет возможность пользоваться интернет - ресурсами ! Это значительно экономит время читателя школьной библиотеки на поиск необходимых источников. Задача облегчается , т.к. рядом школьный библиотекарь, который подскажет, если возникает какая - то проблема.


Совместная работа библиотек по продвижению книги и чтения, организации информационной работы, проведению занятий " Основы информационной культуры личности" и массовых мероприятий... Все это частично отражено на страницах сайта школьной библиотеки и библиотек города.


Общаясь в сети, мы, библиотекари, обучаем наших пользователей, учась у них тоже.


Надо признать, что очень многие читатели теперь - пользователи сети. Это - реальность. Я это поняла давно, поэтому постаралась уяснить для себя привлекательность этого пути познания мира и получения знаний, такой коммуникационной формы...И вы представляете? Сейчас я считаю правильным поведение библиотекаря, когда он наряду с традиционными формами работы использует интерактивные. Я рада, что , в дополнение к знаниям основ библиотечно -библиографической науки и наработанной практике, получила современный инструмент - ИКТ - для общения с читателем ХХI - пользователем сети. Библиотекарю это дает возможность общения (в удобное для него время), проведения информационной работы, творческого самовыражения самого школьного библиотекаря и пользователей школьной библиотеки, для решения многих задач, стоящих перед современной библиотекой.
ИКТ и школьная библиотека. Именно для развития интерактивного общения в сети и за ее пределами библиотекарь создал и ведет сайт школьной библиотеки, а также будут вестись 3 блога для детей и их родителей. Считаю, что союзниками в этой работе должны быть родители, учителя. Библиотекарь , используя новые возможности, может положительно воздействовать на детей. Возникновение сайтов для детей и юношества разной интересной тематики - это прекрасно!


Вопрос о безопасности детей в интернете! Чем больше будет интересных, содержательных, увлекательных, соотвествующих запросам нынешнего читателя, отечественных интернет - ресурсов, тем безопаснее станет интернет для наших детей и внуков. У нас в школе , кроме сайта, созданного школьным библиотекарем, есть сайты преподавателей лицея: сайт учителя немецкого языка и сайт учителя химии,официальный сайт школы.
Поиск , анализ, оценка, отбор, информация, рекомендация интернет - ресурсов. Диалог в сети, сообшения, комментарии, интерактивное голосование, создание творческих интернет - проектов. Вырисовываются все новые грани этого удивительного процесса - ИКТ.


Некоторые мысли по данной теме изложила. В следующий пост вставила карту о сетевом взаимодействии в увеличенном виде.
Буду признательна за Ваши комментарии и замечания, советы.

Школьный библиотекарь Тамара Михайловна

Комментариев нет:

Отправить комментарий