понедельник, 9 ноября 2009 г.

Дифференцированная работа с читателем(пользователем) с использованием средств ИКТ

Наше время поставило перед школьным библиотекарем новые задачи. Библиотечными,а теперь и не только библиотечными, мы должны воздействовать на наших пользователей и читателей. Цели , я думаю, остались прежними: прививать любовь к чтению, книге, печатному слову, литературно - художественному творчеству, воспитанию критического мышления у учащихся...А, возможно, не только у учащихся? Именно с этой позиции я рассматривала создание блогов по разным возрастным , целевым, профильным группам пользователей. (1-4, 5-6, 7-8, будут для 9-11, для учителей , для родителей). У учителя и родителей не всегда найдется время в течение рабочего дня зайти в библиотеку, а поздно вечером , дома,он сможет просмотреть блоги, сайт, если захочет. На сайте есть полезные ссылки (на блогах будут). И библиотекарь не может бегать по всем классам на родительские собрания. Надо учитывать, что библиотекарь, как правило, один в поле воин. ( в самой школьной библиотеке обычно один сотрудник).При создании сайта я пыталась как-то систематизировать материал, сгруппировать....Отсутствие опыта сайтостроения, полная (на тот момент неграмотность в этом отношении) помешала осуществить задуманное, поэтому я с большим удовольствием включилась в дистанционное обучение по работе с блогами. Шла с конкретной целью: научиться создавать блоги, изучить теорию блогостроения, создать блоги по дифференцированному признаку. Блог для учащихся 1-4 классов создан и для родителей тоже. http://chitaushka.blogspot.com/ Это указано в подзаголовке, т.к. это уже в какой-то степени подстрахует автора блога (в данном случае, библиотекаря). Приглашаю родителей читать блоги (сайт) вместе с детьми. Это я о безепасном Интернете. Из разговора с молодыми родителями учащихся начальной школы я сделала вывод, что они сами "сидят" в Интернете, учат детей (иногда дошкольников) пользоваться компьютером и Интернетом (дети умеют самостоятельно заходить и регистрироваться на сайте, пока детском), но это нужно контролировать постоянно. Они смогут зайти на любой..... Это мое мнение. В школьной библиотеке стоят семейные фильтры, а стоят ли они на компьютерах домашних? Здесь, на этом блоге, я смогу общаться с коллегами, на другом - с родителями, учителями... Ваши соображения по этому поводу? Мне интересно мнение коллег.Что Вы думаете по этому поводу?

Комментариев нет:

Отправить комментарий